Иммерсивный спектакль «Палачи» — это первый спектакль в Казани, который играется в настоящем баре, а гости становятся неотъемлемой частью действия.
Действие черной комедии происходит в 1965 году, когда в Великобритании отменили смертную казнь. Бывший палач Гарри открыл свой бар, в его заведение приходят послушать его воспоминания и выведать неизвестные факты.
Однажды к Гарри наведывается репортёр местной газеты и незнакомец из Лондона, в беседе всплывают обстоятельства дела, где, вероятно, была допущена судебная ошибка, и казнили невиновного…
По пьесе Мартина Макдонаха.
В главной роли, народный артист Республики Татарстан — Роман Ерыгин (бывший палач Гарри).
Режиссер: Эдгар Гизатуллин. И сегодня он любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.
Почитать о спектакле и купить билеты можно на Кассир.ру:
kzn.kassir.ru/teatr/palachi-1
Для посетителей нашего сайта:
Скидка 10% по промокоду REDSTAR10
Интервью с режиссером проекта Эдгаром Гизатуллиным
— Здравствуйте, Эдгар. Можно ли, не стесняясь сказать, что вы, буквально, стали законодателями новой моды на иммерсивные спектакли в Казани? Ввели новое направление в искусстве нашего региона?
Да. Спектакль «Палачи» — это первое в Казани интерактивное иммерсивное выступление, которое происходит в настоящем баре. Оно положило начало целой череде других спектаклей в местных заведениях. Московский спектакль, где я участвовал, показал мне недочёты, которые я исправил в Казани. И это имело успех!
Наш спектакль был первым. Мы стали своего рода основателями нового направления. Театр стал ближе к народу. Идея понравилась и зажила своей жизнью. Люди начали понимать, как это работает, и стали создавать что-то свое, отталкиваясь от тех же ошибок и успехов, которые были и у нас.
Можете рассказать подробнее об истории спектакля «Палачи»? О каких недочетах идет речь?
История этого спектакля довольно интересная. Изначально спектакль «Палачи» проходил в Москве и был поставлен театром «Abbey Players». По франшизе, я «привез» его в Казань. Многие моменты повторяют оригинальное московское произведение, но многое я изменил, привнес свое видение и адаптировал под казанского зрителя.
В московском спектакле, в котором я принимал участие, как актер, я видел свои недочеты. Минусы, которые мне не нравились, и которые я решил довести до ума. И я сделал это в Казани.
Например, текст, который был написан в сценарии изначально, был очень скупым и мало проработанным. Актёрам в Москве часто приходилось импровизировать. На основе своего опыта импровизаций я доработал текст, и получился полноценный сценарий, которого изначально не было. Диалоги стали более логичными, сцены продуманными, все в спектакле стало более взаимосвязанным и наполненным смыслом.
Можно сказать, что я, изначально знал, что спектакль будет обречен на успех и очень понравится казанскому зрителю, потому что это действительно новый, очень интересный и очень заманчивый жанр.
— Что было самым важным для вас? Что вы хотели донести до зрителя?
Моя главная задача — сделать так, чтобы зрителям было максимально интересно. Чтобы они были максимально погружены в происходящее и задавались вопросом:
«Это действительно сейчас происходит или это актерская игра?»
Спектакль на грани реализма! Вроде все идет по сценарию, но вроде все слишком натуралистично для спектакля. Я преследовал именно эту цель.
— Но как чувствуют себя актеры вне привычной сцены?
Для актеров это, несомненно, новый опыт, потому что они привыкли играть на театральных сценах, где есть условная четвертая стена* или зритель просто молча сидит и смотрит выступление. Здесь же зритель является непосредственно действующим лицом, он взаимодействует с другими гостями и актерами. И актеры, соответственно, тоже взаимодействуют со зрителем. Важно, чтобы все было максимально естественно, натурально и по-настоящему.
Я искал тонкий баланс во взаимоотношениях между актерами и зрителями. Нужно было правильно настроить актеров, чтобы их действия не выглядели слишком театрально, но и чтобы они не были слишком жизненными, ведь тогда спектакль может потерять некое обаяние.
Поэтому, для себя я выбрал режиссерскую роль именно в этой нише, именно в этом жанре, именно в этом формате. И он мне очень нравится. И я уверен, что актеры тоже получают колоссальное удовольствие от работы в этом спектакле.
Четвертая стена — это условная, вымышленная грань, которая отделяет кадр или сцену от аудитории. В иммерсивном спектакле эта грань исчезает.
— Маэстро соблюдает баланс?
Зрители приходят посмотреть спектакль, в котором они сами принимают участие, и тоже являются актерами. Для них стирается грань между спектаклем и реальной жизнью. Это было моей задачей, и, если хотите, сверхзадачей этого спектакля. И я считаю, что нам удалось ее достичь.
— Можно ли сказать, что постановка достигла успеха?
Судя по тому, что мы играем уже 2 года, и сыграли 73 спектакля за это время, я думаю, что это очень неплохой результат для Казани. Учитывая новый жанр и формат. Формат, повторюсь, достаточно непростой. Требующий понимания, всех тонкостей работы. Понимания, как правильно выстраивать взаимоотношения актера и зрителя.
И, конечно же, очень радуют счастливые зрители, которые приходят к нам уже по 2-3 раза, которым очень нравится этот проект и непосредственно спектакль «Палачи».
Я хочу, чтобы он продолжал свое шествие, чтобы к нам приходили новые зрители, которые нас еще не видели, и получали свою дозу эндорфинов, дозу радости, счастья и удовольствия при просмотре спектакля.
— В чём заключается главная интрига спектакля? В чём его изюминка?
Обычно мы считаем такие жанры комедийными. Комедия положения. Но в спектакле есть определенная драма и глубина.
И, если зритель действительно смотрит и наблюдает за происходящим, то в конце спектакля у него остается вопрос, на который он должен ответить сам. Мы не даем зрителю этого ответа. Вопрос только в его голове. И ответ, соответственно, тоже.
Контакты:
Адрес: Казань, ул. Пушкина, 29А, ROCKSTAR BAR
Начало: по воскресеньям в 19:00, сбор гостей с 18:00
Выбрать дату и купить билеты:
kzn.kassir.ru/teatr/palachi-1
Для внимательных читателей:
Скидка 10% по промокоду REDSTAR10